Детройтский салон открылся с оптимизмом
Накануне, когда в Москве уже был поздний вечер, в американском Детройте был дан старт очередному, 103-му по счету, международному североамериканскому автосалону (North American International Auto Show). Шоу продлится до 24 января.
Первые два дня новинки мирового автопрома буду освещать СМИ, затем выставку посетят знаменитости и только с 16 января салон откроет свои двери для простых посетителей. Ожидается, что за время работы автошоу посетят более 700 тыс. человек.
Детройт-2010 продолжает основные тенденции прошлогодних автосалонов в Токио и Лос-Анджелесе. Внимание производителей прикреплено главным образом к экономичности и экологичности автомобилей. Новеньких гибридов и электрокаров на выставке пруд пруди. Не менее интересная тема – финансовый кризис. С одной стороны, он помешал некоторым известным брендам приехать в Детройт. Например, стендов французских производителей здесь нет вовсе. Помимо Renault, Peugeot и Citroen, в Америку также решили не приезжать Skoda, Ferrari, Lamborghini и Porsche. Кризис сильнейшим образом ударил по американским автопроизводителям. Падение продаж в 2009 году у них было катастрофическим.
С другой стороны, многие вступают в 2010 год с оптимизмом. Конечно, кризис не закончился. Но он не стал помехой для 61 участника салона, которые обещают продемонстрировать посетителям более 30 абсолютных мировых автопремьер. На открытии салона министр транспорта США Рэй ЛаХуд заявил, что 11 января стало новым началом для автомобильной индустрии. Полны оптимизма и руководители концерна General Motors, который лихорадило весь прошлый год. Они собираются сделать предприятие доходным к концу 2010 года, и называют скептическими прогнозы аналитиков, которые говорят, что в этом году в мире будет продано около 12 млн американских машин.
Ну что же, время покажет, насколько реалистичны эти высказывания. А пока давайте потихоньку переходить к автомобильным новинкам. Хочется сразу сказать, что про 30 абсолютных премьер организаторы загнули. Большинство моделей уже существует и производится, просто они стали усовершенствованными, получили новые двигатели, кузова и приставки в названии. Однако без дебютантов не обошлось. На самых интересных из них мы и заострим наше внимание.
АМЕРИКАНЦЫ
Несомненной звездой автосалона в Детройте стал новый Ford Focus. Мы уже писали о нем (читайте: Ford представил Focus нового поколения), но пару слов все же сказать необходимо. Итак, в компании заявляют, что новый «Фокус» станет по-настоящему глобальной моделью. В Детройте показали модель для американского рынка, однако и до Европы обновленная модель вскоре доберется. В компании обещают показать ее уже в марте на Женевском автосалоне. Отличий между двумя автомобилями практически не будет. Пока информации о машине не очень много. Известно, что первое время новый Focus будет представлен в двух кузовах – это седан и 5-дверный хэтчбэк, которые практически не отличаются по размерам от современных машин. Вскоре линейка кузовов дополнится 3-х дверным хэтчбэком и универсалом.
Первое время американский Focus будет оснащаться 2-х литровым мотором мощностью 155 л.с., который будет намного экономичнее своего предшественника. Для европейцев предусмотрен двигатель объемом 1,6 литра из серии EcoBoost мощностью 130 л.с. Оба двигателя идут в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач, которая обеспечивает до 9% экономии топлива по сравнению с предыдущими трансмиссиями. Несомненно, линейка движков будет расширена.
General Motors показала в Детройте новое поколение Chevrolet Aveo. На стенде блистала заряженная версия Aveo с шильдиком RS, оснащенная турбомотором объемом 1,4 л и мощностью 138 л.с., которая работает в паре с шестиступенчатой «механикой». Ожидается, что новый Aveo начнут производить в 2011 г.
Cadillac продемонстрировал мощное купе CTS-V. Его серийную версию показали еще на автосалоне в Лос-Анджелесе. В Детройт же привезли «заряженную» версию с бензиновым двигателем V-8 объемом 6,2-л и мощностью 564 л.с. До сотни этот зверь разгоняется за 4 секунды. Цена на Cadillac CTS-V пока не объявлена, однако ожидается, что его продажи начнутся в конце текущего года.
НЕМЦЫ
Судя по всему на немецких автопроизводителях кризис не сказался никоим образом. Volkswagen отметился абсолютно новым концептом компактного купе, получившего обозначение NCC (New Compact Coupe). По габаритам автомобиль практически идентичен модели Jetta. На нем установлены два двигателя – четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,4 л. и мощностью 148 л.с., а также электромоторчик мощностью 27 л.с. Они работают в паре с семиступенчатой коробкой DSG. Расход топлива у NCC скромный – всего 4,2 л на 100 км. Что касается динамических характеристик, то до сотни автомобиль разгоняется за 8,6 с, а максимальная скорость у него 227 км/ч. Руководство концерна пока молчит о началах серийного производства модели. Однако по слухам машина появится в продаже в течение ближайших двух лет.
Компания Audi привезла в Детройт концепт небольшого купе Audi E-tron Detroit Showcar, которое станет еще одним членом семейства e-tron, первый концепт котого дебютировал во Франкфурте в 2009 году. По размерам автомобиль близок к модели TT. Машинка приводится в движение двумя электрическими двигателями, суммарная мощность которых 204 л.с. До 100 км/ч модель сможет разогнаться за 5,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. На полностью заряженных двигателях автомобиль может проехать 250 км. Пока это всего лишь прототип, однако в компании заявляют, что в перспективе эта модель сможет составить конкуренцию BMW 1-series.
Mercedes и вовсе шиканул, продемонстрировав кабриолет E-Classe, продажи которого стартуют уже весной. Этот автомобиль создан для замены устаревшей модели CLK. Новый кабриолет оснащен мягкой убирающейся крышей, которая может убраться в специальный отсек в багажнике в течение 20 секунд. Убирать крышу можно и на скорости до 40 км/ч. Самая главная примочка автомобиля – система AirCap. Это особые дефлекторы, встроенные в подголовники кресел, которые нагнетают теплый воздух. Благодаря этой системе, автомобиль можно будет использовать круглый год.
В линейку двигателей входят четырехцилиндровые бензиновые турбомоторы с непосредственным впрыском топлива и дизели с двумя турбинами. Точно такими же моторами комплектуется и купе Е-класса. Цены на новый кабриолет пока не называются.
ЯПОНЦЫ
Honda наконец-то показала долгожданный гибрид под названием CR-Z. Почему долгожданный? Да потому, что его концепт японцы показали еще в 2007 году. Автомобиль спроектирован на немного укороченной базе автомобиля Honda Insight. В движение его приводят два мотора – бензиновый, объемом 1,5 литра и электрический, который на двоих развивают 124 «кобылы» и работают вместе с 6-ступенчатой механикой или вариатором CVT. Разгон до «сотни» у гибрида 9,7 с. Расход топлива – около 6,5 л на 100 км. Продажи Honda CR-Z начнутся летом этого года.
Вообще, говоря о гибридах и в особенности об электрокарах, нельзя не сказать, что в одном из павильонов выставки организаторы соорудили специальную зону для «зеленых» - так называемую «Electric Avenue». Ее площадь составит 3500 кв.м, а на самой «Авеню» будут демонстрироваться исключительно последние разработки в области энергосбережения и технологий. Кстати, кроме этого, посетителям автосалона предложат проехаться на новейших гибридах и электрокарах на специально отведенном для этого треке.
Toyota привезла в Детройт очередной концепт-гибрид FT-CH. Новинка была разработана в европейском бюро дизайна Toyota, которое расположено во Франции. Подробности технического оснащения гибрида представители компании не разглашают. Известно, что по своим габаритам автомобиль получился чуть меньше модели Prius и стал экономичнее. Появится ли FT-CH в продаже неизвестно.
Детройтский салон является одной из самых престижных мировых автовыставок, наряду с парижским, женевским и франкфуртским салонами. Впервые он прошел в 1907 году. Тогда его проводили на территории Риверсайд парка. Долгое время в этой автомобильной выставке принимали участие исключительно американские автомобильные компании. Основным участником выступала так называемая «большая тройка» – Ford, GM и Chrysler. Именно благодаря этим компаниям автосалон в Детройте приобрел такую популярность, какую имеет сегодня. Международный статус эта автовыставка получила в 1989 году, а вместе с ним и новое название - Североамериканский автосалон. В 2009 выставку посетили более 650 тыс. человек и более 5,5 тыс. представителей прессы из более чем 50 стран мира.
http://kp-avto.ru/article/8522/